Гарантийный... Возврат Порядок

Коренной кореец против «русского» японца: Hyundai HD78 против Isuzu NPR75. Ремонт компактных грузовиков Isuzu NQR

Особенности среднетоннажного грузовика Isuzu NQR71

Пока наши производители легкой коммерческой техники бьются в предсмертной агонии, поддерживаемые на плаву государственными заказами, в России полным ходом развернулась крупноузловая сборка грузовиков зарубежного происхождения. Среди них - среднетоннажный Isuzu NQR71.

Аналогия с Китаем

За год на производственных площадях Ульяновского автозавода успели "отверточным" способом собрать ровно тысячу грузовиков Isuzu NQR71. Прямо скажем, негусто. Некоторые аналитики даже начали поговаривать о коммерческом провале проекта по сборке японских грузовиков в России. Главный довод скептиков - завышенная цена на Isuzu NQR71 в сравнении со стоимостью аналогичных машин из Китая. Что ж, доля истины в этих рассуждениях есть. Правда, только доля. Китайские автомобили действительно радуют скупую душу наших "коммерсов" почти демпинговыми ценами и привлекательной внешностью. Однако грузовики из Поднебесной, являющиеся прямыми конкурентами Isuzu NQR71, уступают последнему и по качеству сборки, и по материалам, использованным в отделке салона. Да и по ездовым качествам Isuzu NQR71 стоит на ступеньку выше своих младших "китайских" братьев. Как у китайцев получается по японским лицензиям собирать мегадешевые автомобили - тема интересная, мы к ней обязательно вернемся. Сегодня же попробуем выяснить, не портит ли "русская отвертка" легендарное японское качество.

Особенности салона

Как водится, начнем с салона. Внутрь кабины попадаешь легко. Широкая решетчатая ступенька и несколько ручек на внутренней дверной панели позволяют оседлать высокое кресло без труда. Прорезиненная обивка кресел сразу напомнила столовую клеенку - неприятно, зато как функционально: грязь, пыль, масляные пятна этим креслам не страшны. Да и вытертые проплешины на них появятся нескоро. В отличие от многих китайских машин у Isuzu NQR71 спинка кресла шофера не упирается в заднюю часть кузова. Свободного пространства за сиденьем более чем достаточно. Удобно устроиться за "баранкой" помогает предоставленная водителю возможность самостоятельно выбирать угол наклона и высоту рулевой колонки. Амплитуда наклона - порядка 10 см, а высоты - в пределах 5-7 см (у машин из Поднебесной регулировочный люфт рулевой колонки по наклону - 4-6 см, если не меньше, а настройки по высоте в большинстве случаев и вовсе отсутствуют). Использованный пластик в отделке интерьера Isuzu NQR71 дорогим не назовешь. Тем не менее салон "японца" не выглядит дешевой эмалированной кастрюлей, выкрашенной глянцевой краской "под дерево". Бюджетно, скромно, добротно - вот что хочется сказать об интерьере Isuzu. Только зачем две пепельницы в салоне грузовика?

Клан миллионников

Автомобиль укомплектован 4-цилиндровым дизельным двигателем 4HG1-1, относящимся к клану так называемых миллионников. Другими словами, при соответствующем ТО силовая установка до капитального ремонта доберется, лишь отмахав миллион километров. По "выхлопу" мотор соответствует довольно устаревшему стандарту "Евро-2". В итоге движок объемом в 4,6 литра по-честному выдает "табун" довольно резвых "лошадок" численностью в 121 голову. Резвый характер машины обусловлен в том числе и очень грамотно подобранным передаточным числам в КП. Ключ на старт - Isuzu резво трогается со второй передачи. Быстрый и четкий переход на третью ступень, следом "втыкаем" четвертую. На спидометре - 80-90 км/ч. Однако с набором скорости позитивное настроение портится прямо пропорционально возрастающему шуму от работающего двигателя, без труда проникающему в кабину. Сбрасываем скорость до более-менее комфортных 100 км/ч и недобрым словом поминаем разработчиков авто, сэкономивших на шумоизоляции. А может, ее просто забыли прикрутить? Тормозим, откидываем в сторону кабину, одним движением "ломаем шею" Isuzu. Нет, все в порядке. Блестящие пласты шумоподавляющего материала прикручены туда, где им и положено быть. Значит, аудиооборудование в грузовик надо устанавливать помощнее да включать погромче...

Базовая комплектация

В базовую комплектацию грузовика входят система ABS, горный тормоз и гидроусилитель руля. К столь нехитрому набору опций владельцы легкового транспорта давно привыкли. Для большинства же водителей отечественных коммерческих "среднетоннажников" эти базовые "девайсы" еще в диковинку. Полная масса NQR71 - 8 тонн. В "голом" виде шасси весит 2,5 т. Соответственно запас полезной нагрузки - свыше пяти тонн. С таким потенциалом на стальной хребет рамы можно водрузить все что угодно - от скучного фургона до балок 2-ярусного эвакуатора. Все узлы и агрегаты, из которых в России и собирают NQR71, поставляются "Isuzu". Вопрос о локализации производства - на стадии рассмотрения. В планах завода - увеличение производства до 10 000 машин в год. Амбиции внушают уважение, но пока, на наш взгляд, беспочвенны. Техническая и финансовая возможности увеличить тираж у "Северсталь-Авто", конечно, есть. Вот только наши потребители еще не готовы скупать пачками коммерческие грузовики в ценовом сегменте за 30 000 долларов. Во-первых, тривиально нет денег. Во-вторых, нужно время, чтобы российский бизнес в конце концов понял, что скупой действительно платит дважды.

NQR – серия компактных коммерческих моделей, идеально подходящих для климата, городских и загородных дорог нашей страны. Универсальное шасси допускает установку платформы, фургона, эвакуатора и так далее. Грузовики NQR наиболее распространены на малых предприятиях, в чьи задачи входит перевозка грузов весом до 5 тонн. Простота управления, маневренность, адаптация к загородным маршрутам и экономичность в обслуживании позволили данной серии Isuzu найти свою нишу и в области фермерского хозяйства, частного землевладения.

Кабина NQR антикоррозийная, расположена над двигателем и усилена стальной рамой из соображений надежности и безопасности. Отличные углы обзора со всех сторон обеспечены широкими лобовым и боковыми стеклами, а также широкозахватными зеркалами с повышенным уровнем контроля задней части грузовика. Фары – современные, сдвоенные. Комфорт при посадке/высадке обусловлен наличием рифленой подножной платформы и стальных опорных рукоятей. Простые и эргономичные элементы управления. Усиленная подвеска, подогрев топливного фильтра, ГУР, ABS, ASR и плавный запуск даже при минусовых температурах. Все это сделало данную серию японских грузовиков одной из любимых и самых востребованных на просторах России.

Слабые места NQR:

  • Электрика. Блок управления у NQR – больное место. Он имеет тенденцию к закисанию (или дорожки сгорают). Подобные проблемы по электрике часто сказываются на работе горного тормоза.
  • Подшипники в задней крышке заклинивает и проворачивает. Это свойственно NQR после 150000 км пробега. Следствие – щелкает стартер, который, по-хорошему (но не самому экономичному), нужно заменить.
  • Датчик оборотов в районе топливного насоса, а точнее провод на нем, имеет тенденцию отпадать. В результате перестает работать тахометр.
  • Тормозная система. Частые симптомы выглядят так: отказывают тормоза, при последующем тесте (нажатии на тормоз) они то ли скрипят, то ли свистят, руль крутится легче. Проблема, скорее всего, в насосе, в котором у NQR два контура. Если пробило один контур, как раз и появится скрежет и визг, обусловленный воздухом в контуре.

Другая проблема-может уходить с бочка тормозная жидкость, но потеков не обнаруживается (скорее всего, уходит в вакуумный усилитель). Также могут плохо, то есть со второго, а то и третьего качка, работать тормоза. Увеличенный ход педали – недостаток саморазводки. Это верный признак «смерти» колодок.

Автотехцентр "КОМАВТО" предлагает профессиональный и качественный ремонт Исузу NQR по доступным ценам.


Надёжность – один из главных критериев, по которому покупатели во всём мире выбирают Isuzu. Использование самых современных технологий в области двигателестроения и создания автомобилей, высокое качество производства обеспечивают автомобилям на базе Isuzu NQR71 ресурс более чем в 1 млн. км, а низкие эксплуатационные расходы обеспечивают значительное снижение стоимости 1 километра пробега автомобиля в ходе его эксплуатации.Сконструированный для использования в самых тяжёлых условиях и прошедший адаптацию для российских дорог Isuzu NQR71 имеет высокопрочную раму, полностью защищённую от коррозии кабину и подвеску, способную выдержать большую нагрузку.Лёгкий доступ к узлам и агрегатам, опрокидывающаяся вперёд кабина упрощают регулярный осмотр и техническое обслуживание Isuzu NQR71, и соответственно увеличивают срок его эксплуатации. А быстрый ремонт и замена деталей автомобиля уменьшают расходы на его содержание. Шасси
Шасси Isuzu NQR71 – одно из наиболее популярных шасси компании во всём мире. Грузоподъёмность 5 тонн обеспечивает одинаково удобное и рациональное использование автомобиля как в городских условиях, так и в пригородных перевозках. Универсальная рама позволяет устанавливать на автомобиль различные виды кузовов – от обычного «фургона» до платформы со строительной техникой.
Безопасность
Безопасность лежит в основе каждой детали Isuzu NQR71. Водитель и пассажиры получают полную максимальную защиту в высокопрочной кабине, которая обладает великолепным обзором, большими зеркалами заднего вида, новейшими омывателями ветрового стекла и стальными балками установленными в дверях. А новейшие передние фары по углам кабины делают вождение безопасным во время ночного управления автомобилем.
Двигатель
Отвечающий нормам ЕВРО-2, мощный и одновременно экономичный четырёхцилиндровый двигатель 4HG1-T, устанавливаемый на Isuzu NQR71, обладает высочайшей надёжностью и простотой в обслуживании.
Маневренность и управляемость
Обладая великолепной обзорностью Isuzu NQR71 готов к выполнению задачи любой сложности, а современный гидроусилитель делает управление автомобилем лёгким и информативным. Благодаря малому радиусу поворота Isuzu NQR71 в равной мере легко перевозит грузы по скоростным магистралям, и осуществляет доставку товаров в тесных городских условиях.
Кабина
Кабина Isuzu NQR71 - идеальное сочетание комфорта и функциональности. Это и лёгкая посадка и высадка, и великолепный обзор, эффективная система вентиляции, информативная панель приборов и удобные сидения. А многочисленные удобные приспособления для различных мелочей так необходимых в дороге позволяют содержать кабину в идеальном порядке и в тоже время при необходимости, быстро ими воспользоваться.
Технические характеристики

Длина, мм 6610
Ширина, мм 1995
Высота, мм 2250
Колёсная база, мм 3815
Колея колёс передних/задних, мм 1665 / 1650
КПП Механическая 5-и ступенчатая
Двигатель 4HG1-T (Euro-2)
Объём двигателя, см3 4570
Тип топлива Дизель
Мощность, л.с. при об/мин 121 / 3200
Крутящий момент, Нм при об/мин 322 / 1800
Эксплуатационные показатели:
Ёмкость топливного бака, л 100
Полная масса, кг 8000
Грузоподъёмность, кг 5000
Минимальный радиус разворота, м 7,6
Количество мест 3
Базовая комплектация:
Гидроусилитель руля, ABS, горный тормоз



Похожие статьи Популярные статьи Выборочные статьи

Интересуют запчасти для NQR90, FVR34, FSR90? Хотите их приобрести и не ждать долгую доставку? Тогда мы работаем для вас и стараемся создать именно такие условия. Компания «Самурай авто» специализируется на реализации запчастей для грузовиков, созданных различными японскими производителями, и готова гарантировать:

  • постоянное наличие продукции;
  • оперативность обслуживания;
  • качество запчастей;
  • персональный подход и предоставление профессиональных консультаций.

Для приобретения запасных частей обращайтесь в компанию «Самурай авто»

Приобретение запчастей NQR90, FVR34, FSR90 у компании «Самурай авто» не займет много времени. Наш сервис прост и интуитивно понятен. Мы стараемся поддерживать постоянное наличие продукции, чем исключаем для заказчиков необходимость ждать. За годы деятельности мы смогли разработать стратегию работы, которая создаст высокий уровень комфорта для клиентов. В нашем каталоге вы найдёте:

  • запчасти isuzu npr75
  • запчасти isuzu cyz51
  • запчасти isuzu fvr34
  • запчасти isuzu fsr90, nqr90
  • запчасти isuzu nlr85, nmr85

Выбирайте для приобретения разнообразных запасных частей поставщика, который работает уже немало лет, готов гарантировать качество продукции и ее оперативную доставку. Рекомендуемые нами запчасти помогут оперативно отремонтировать грузовые автомобили и значительное время не сталкиваться с необходимостью нового ремонта.

Менеджеры-консультанты компании «Самурай авто» готовы проконсультировать клиентов в рабочее время по любому вопросу. В работе нами используется лояльная политика ценообразования, поэтому заказчики никогда не переплачивают при приобретении запасных частей. Мы гордимся безупречной репутацией, которую смогли заработать за годы деятельности. Воспользуйтесь услугами компании «Самурай авто», и уровень сервиса в полной мере оправдает ваши ожидания.