Гарантийный... Возврат Порядок

Оао кузнецов завод. ОАО «Моторостроитель» переименовано в ОАО «Кузнецов

ПАО «Кузнецов» входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике.

Предприятие ведёт отсчёт своей истории с осени 1912 года, когда в Москве, на Николаевской улице (ныне Ткацкой), на базе кустарных мастерских был открыт небольшой механический завод французского Общества «Гном» по сборке авиационных звездообразных семицилиндровых ротативных двигателей воздушного охлаждения «Гном» мощностью 50 л.с. (с 1913 г. - 80 л.с.). Двигатели собирались полностью из ввозимых деталей и узлов. Двигатели «Гном» использовались в авиации царской России на самолётах «Фарман», «Ньюпор» и самолётах отечественных конструкций. В 1915 году проведено объединение двух французских заводов «Гном» и «Рон». Объединённый завод получил наименование Общество моторов «Гном и Рон». В период 1918 - 1922 гг. Обществу моторов «Гном и Рон» присвоено наименование Государственный авиационный завод №2 «Икар». В марте 1927 года по постановлению Правительства заводы ГАЗ №2 «Икар» и ГАЗ №4 «Мотор» им. М.В. Фрунзе были объединены в один, который получил наименование Государственный завод №24 имени М.В. Фрунзе.

В период 1920 - 1924 гг. на заводе было освоено производство поршневых двигателей М-4 в 200 л.с. типа «Hispano-Suiza-E» и М-5 в 400 л.с. типа «Liberti-12». Двигатели М-4 и М-5 построены исключительно силами русских рабочих, инженеров-техников из отечественных материалов. В 1926 году создан поршневой двигатель М-11 конструкции А.Д. Швецова для самолёта У-2 (По-2). Это был первый серийный отечественный двигатель для лёгкомоторной авиации.

В 1930-е годы на заводе было начато производство поршневых двигателей водяного охлаждения М-34 и его модификаций конструкции Александра Микулина (с 9 августа 1936 года все моторы конструкции А.А. Микулина именуют индексом АМ). В то время двигатель АМ-34 являлся одним из лучших поршневых двигателей в мире. Двигатель устанавливался на самолёты ТБ-3, Р-7, АНТ-25 и др.

Выдающиеся лётчики Валерий Чкалов, Михаил Громов, Андрей Юмашев, Георгий Байдуков, Александр Беляков, Сергей Данилин в июне - июле 1937 года первыми в мире проложили кратчайший путь из Москвы в Америку через Северный полюс, совершив на самолётах АНТ-25 с двигателями АМ-34 два беспосадочных перелёта.

В предвоенные годы завод выпускал двигатели М-62 и его модификацию М-62ИР конструкции А.Д. Швецова. В октябре 1941 года завод был эвакуирован в город Куйбышев на территорию строившегося завода №337. В кратчайшие сроки производство двигателей АМ-38 для штурмовика Ил-2, начатое еще в Москве, было возобновлено на новой площадке. В годы Великой Отечественной войны (с 1941 по 1945 гг.) было выпущено более 43 тысяч двигателей АМ-38, АМ-38Ф (для Ил-2), АМ-42 (для Ил-10), АМ-35А (для МиГ-1 и МиГ-3) и ГАМ-34 (для торпедных катеров и морских охотников).

В конце 1940-х-начале 1950-х гг. предприятие запустило в серийное производство турбореактивный двигатель ВК-1 конструкции В.Я. Климова для самолётов фронтовой авиации Ил-28, МиГ-15бис, МиГ-17, Ту-14Т; РД-900 - прямоточный воздушно-реактивный двигатель Михаила Бондарюка для беспилотного самолёта-мишени Ла-17 и сверхзвуковой РД-012 для межконтинентальной крылатой ракеты «Буря» конструкции Семёна Лавочкина.

Космическая страница в истории предприятия была открыта в конце 1957 года, сразу после запуска первого искусственного спутника Земли. Жидкостные ракетные двигатели РД-107 и РД-108 и их модификации, разработанные в ОКБ-456 (ныне АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко») и его Приволжском филиале, серийно производятся предприятием с 1958 года. Все пилотируемые и грузовые космические корабли в СССР и России - «Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс» - запущены с помощью ЖРД РД-107 и РД-108 и их модификаций серийного производства ПАО «Кузнецов». (На 1 января 2018 года выполнено 1882 запуска космических кораблей).

В 1960-х годах при активном сотрудничестве коллективов С.П. Королёва и Н.Д. Кузнецова были созданы ЖРД для «лунного» ракетно-космического комплекса Н1-Л3. С 1962 по 1973 годы завод серийно изготавливал ЖРД для всех четырёх ступеней этой ракеты: НК-15 (НК-33), НК-15В (НК-43), НК-19 (НК-39), НК-21 (НК-31).

Со второй половины 1950-х годов на заводе началось внедрение в серийное производство двигателей марки «НК», разработанных в ОКБ главного конструктора (с 1956 года Генерального конструктора) Н.Д. Кузнецова.

В 1954 году был изготовлен первый турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ-12 (с 1955 года - НК-12), ставший основой для создания стратегического бомбардировщика Ту-95. На протяжении более шестидесяти лет серийного изготовления этого двигателя было освоено несколько его модификаций - НК-12М, НК-12МВ, НК-12МА, НК-12МК, НК-12МП, НК-12МПТ (мощностью 15000 л.с.).

На двигателях НК-12 и его модификациях летали военные самолёты Ту-95, Ту-126, Ту-142, пассажирский Ту-114, военно-транспортный Ан-22 «Антей».

В 1960 - 1980-е годы коллектив предприятия участвовал в создании сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 ОКБ А.Н. Туполева, на котором устанавливались серийные двигатели НК-144А. В этот же период начато серийное производство двигателей НК-22 и НК-25 для сверхзвуковых бомбардировщиков Дальней авиации (Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3). В начале 1980-х годов освоено серийное производство двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика Ту-160.

В конце 1960-х годов началась новая страница в истории предприятия. На базе авиационных газотурбинных двигателей созданы наземные двигатели НК-12СТ мощностью 6,3 МВт и НК-16СТ мощностью 16М Вт для привода нагнетателей в составе газоперекачивающих агрегатов ГПА-Ц-6,3 и ГПА-Ц-16. Двигатель НК-12СТ является первым отечественным наземным двигателем авиационного типа. Более трети всех газоперекачивающих агрегатов России и зарубежья приводится двигателями «НК». Газотурбинные двигатели «наземного» применения НК-12СТ, НК-14СТ и НК-36СТ мощностью от 6,3 до 25 МВт сегодня используются в составе газоперекачивающих агрегатов ПАО «Газпром», нефтегазовой перерабатывающей промышленности России, газовых компаний Республик Туркменистан, Узбекистан и Казахстан.

В середине 70-х - начале 80-х годов предприятие приступило к работам по исследованию возможности использования жидкого водорода и сжиженного природного газа (СПГ) в качестве альтернативного топлива для авиационных двигателей. Первым экспериментальным двигателем, работающим на жидком водороде, стал двигатель НК-88 (15 апреля 1988 г. состоялся первый полёт Ту-155). А 18 января 1989 г. поднялся в воздух Ту-155 с двигателем НК-89, работающим на сжиженном природном газе. Работы проводились совместно с коллективом предприятия АНТК им. А.Н. Туполева. Однако из-за отсутствия финансирования работы по криогенным топливам в конце 1990-х были прекращены.

В середине 1980-х годов коллектив предприятия приступил к разработке уникального турбовентиляторного двигателя НК-93. Созданный двигатель НК-93 со степенью двухконтурности 16,7 дал новый качественный толчок для развития всего двигателестроения, работы Кузнецова опережали зарубежные разработки по этому типу на 5 лет. Первое испытание НК-93 состоялось в декабре 1989 года. Из-за отсутствия достаточного финансирования доводка шла крайне медленно. И только в мае 2007 года НК-93 был поднят в воздух на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В серийном производстве двигатель НК-93 не выпускался.

В 1996 г. по заказу ОАО «Газпром» предприятие разработало два двигателя нового высокоэффективного поколения: НК-36СТ мощностью 25 МВт, КПД 36% и НК-38СТ мощностью 16 МВт, КПД 38%. Двигательные установки под маркой «НК» эксплуатируются на 449 газоперекачивающих агрегатах 68 компрессорных станций ПАО «Газпром».

Для энергетиков по заказу РАО «ЕЭС России» создан двигатель НК-37 мощностью 25 МВт, КПД 36,4% для привода электрогенератора промышленных электростанций. Двигатель НК-37 работает с августа 1999 года на Безымянской ТЭЦ в Самаре. В феврале 2006 года введена в эксплуатацию газотурбинная электростанция ГТУ-50 на Казанской ТЭЦ-1. ГТУ-50 создана на базе двух двигателей-приводов НК-37 общей мощностью 50 МВт. В октябре 2008 года создана газотурбинная электростанция ГТЭ-25/НК с двигателем-приводом НК-37 мощностью 25 МВт для Лидской ТЭЦ в Республике Беларусь.

Затяжной кризис двигателестроительной отрасли и сопутствующих направлений промышленности середины 1990-х - 2000-х гг. поставил самарские предприятия на грань выживания. Серийное предприятие все также выпускало двигатели для российской космической программы и газовой отрасли, но объемы заказов значительно снизились. В соответствии с заказами государства новые авиационные двигатели фактически не производились, а осуществлялись лишь ремонты существующих изделий.

В апреле 2010 года ОАО «Моторостроитель» было преобразовано в ОАО «Кузнецов». 27 июня 2011 г. в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) была внесена запись о присоединении к ОАО «Кузнецов» ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», ОАО «Самарское конструкторское бюро машиностроения» и ОАО «НПО «Поволжский АвиТИ». В настоящее время ПАО «Кузнецов» представляет собой интегрированную структуру, в которой сосредоточены все фазы технологической цепочки создания двигателя: разработка - производство - вывод на рынок и продажи - логистическая поддержка при эксплуатации у клиента (заказчика).

Предприятие «Кузнецов» является монопольным производителем двигателей РД107А/108А для РН «Союз». Надежность серийных изделий для космоса - ракетных двигателей РД-107А и РД-108А - достигает 99,9%. Сегодня доля ПАО «Кузнецов» в сегменте ракетных двигателей на российском рынке превышает 70%, по пилотируемым пускам - 100%.

В апреле 2012 года по программе межведомственных испытаний проведены огневые испытания модифицированного ЖРД НК-33. Двигатель проработал без замечаний 560 с. и было принято решение об использовании в качестве маршевого двигателя для первой ступени ракеты-носителя лёгкого класса «Союз-2-1в». 2013 год стал для ОАО «Кузнецов» ключевым с точки зрения реализации работы по восстановлению серийного производства ЖРД НК-33.

Двигатель НК-33 создавался коллективом предприятия под руководством Генерального конструктора Н.Д. Кузнецова в конце 60-х - начале 70-х годов для первой ступени «лунной» ракеты Н1-Л3. Главное преимущество НК-33 - минимальный вес к тяге. В 1974 году «лунная программа» была закрыта.

Н.Д. Кузнецову приказано в трехмесячный срок списать все затраты по данной теме, а изготовленную материальную часть сдать в металлолом - в том числе и уже изготовленные двигатели. Н.Д. Кузнецов по согласованию с куйбышевским областным Управлением КГБ сохранил двигатели в одном из корпусов Химзавода (ныне ОП «Винтай» ПАО «Кузнецов»), где в кратчайшие сроки была поставлена фальшстена, скрывавшая помещение, в котором находилась партия этих уникальных двигателей.

10 апреля 1991 года на Международной выставке «К звёздам» (г. Москва), посвящённой 30-летию полёта Юрия Гагарина в космос, впервые открыто экспонировались ЖРД НК-33 и НК-31. Двигатели вызвали большой интерес у отечественных и зарубежных специалистов.

28 декабря 2013 года на космодроме Плесецк состоялось первое летное испытание ракеты «Союз-2-1в», оснащенной двигателем НК-33. 5 декабря 2015 года произведен второй пуск ракеты «Союз-2-1в», 4 декабря 2017 г. - третий, 29 марта 2018 г. - четвертый.

28 апреля 2016 года состоялся первый запуск ракеты-носителя с нового гражданского космодрома Восточный в Амурской области. Серийные ракетные двигатели РД-107А/108А, произведённые ПАО «Кузнецов», обеспечили запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» (производство АО «РКЦ «Прогресс»). Восточный стал четвертым космодромом после Байконура, Плесецка и Куру, где сегодня эксплуатируются двигатели предприятия в составе РН «Союз».

В 2012 году ОАО «Кузнецов» по заказу ОАО «Российские железные дороги» приняло участие в тендере на проектирование модуля горелочного устройства для Чаши Олимпийского огня XXII зимних Игр Сочи-2014. В апреле - мае проведены экспериментальные работы по выбору типа горелок для Чаши Олимпийского огня. Изготовлена и испытана одиночная горелка.

В сентябре и октябре на ОАО «Кузнецов» 2013 г. ОП «Винтай» проведены огневые испытания модуля горелочного устройства с имитацией ветра до 32 м/с от винта турбовинтового двигателя НК-12. В олимпийском парке г. Сочи на стеле архитектурного комплекса выполнен монтаж модуля горелочного устройства для Чаши Олимпийского огня. 6 декабря 2013 года состоялся первый пробный запуск модуля горелочного устройства МГУ-Олимп.

7 февраля 2014 года на олимпийском стадионе «Фишт» в г. Сочи состоялось торжественное открытие XXII Олимпийских зимних Игр. 17 суток в Сочи непрерывно горел Олимпийский огонь.

XI Паралимпийские зимние Игры стартовали 7 марта 2014 года на олимпийском стадионе «Фишт». Паралимпийский огонь в Сочи непрерывно горел 10 суток.

Другим масштабным проектом ПАО «Кузнецов» по заказу ОАО «Российские железные дороги» стало изготовление двигателя НК-361 номинальной мощность 8,3 МВт, работающего на сжиженном природном газе, для магистральных грузовых газотурбовозов ГТ1h-001, ГТ1h-002. Магистральный газотурбовоз предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. В настоящее время ПАО «Кузнецов» завершена сертификация ГТД НК-361, главное отличие этой силовой установки - экономичность и экологичность. В ходе опытно-промышленной эксплуатации пробег газотурбовозов ГТ1h-001, ГТ1h-002 составил 94 тыс. км в голове поезда, объем грузоперевозок составил 530 млн. тонн/км брутто при максимальном весе поезда 8, 9 тыс. тонн.

С 2013 по 2016 гг. проводились испытания малоэмиссионой камеры сгорания, снижающей выбросы вредных веществ в окружающую среду, в составе газотурбинного двигателя НК-36СТ №107. Испытания проводились в рамках согласованной с ПАО «Газпром» программы по улучшению экологических характеристик промышленных двигателей серии «НК» в составе одного из газоперекачивающих агрегатов (ГПА) на компрессорной станции ООО «Газпром трансгаз Самара». Наработка двигателя за указанный период превысила 1 100 часов. Измерения загрязняющих выбросов в выхлопных газах ГПА проводились в течение 1 000 часов наработки с периодичностью 100±30 часов. Согласно протоколу эксплуатационных испытаний концентрация оксида углерода и оксида азота обеспечивает перспективные нормы ПАО «Газпром» и требования ГОСТ 28775-90.

ПАО "Кузнецов" - ведущее предприятие России по производству и ремонту авиационных газотурбинных двигателей, жидкостных ракетных двигателей для космических ракет типа Р-7, приводов газоперекачивающих агрегатов и блочно- модульных электростанций. Выпускаемые двигатели отличаются высокой надежностью, экономичностью и длительным ресурсом.

С двигателями предприятия осуществлены запуски пилотируемых космических кораблей "Восток", "Восход", "Союз" и автоматических транспортных грузовых космических аппаратов "Прогресс".

ПАО "Кузнецов" является основным поставщиком приводов газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов для ОАО "Газпром". Каждый третий привод нагнетателя магистральных газопроводов России произведен предприятием.

Контактные лица

Соболев Алексей Алексеевич - Заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "Кузнецов"

Сертификаты и лицензии:

Предприятие имеет все виды лицензий, предусмотренных российским законодательством на ведение деятельности по созданию авиационных, ракетных и индустриальных двигателей и проведению необходимых работ по обеспечению производства.

Участие в объединениях

Корпорация "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа в области машиностроении и высоких технологий. Входит в состав государственной корпорации "Ростехнологии" (Ростех). Корпорация основана в 2002 г. Продукция: вертолеты, авиационные двигатели, газоперекачивающие станции, комплексы ПВО.

Предприятий в группе: 19

Предприятий в группе: 9

Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД - создана в феврале по инициативе 58 предприятий и организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты 003.076). В рамках АССАД с нами работают 91 фирма различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.

ОАО «Кузнецов» является ведущим двигателестроительным предприятием России. Здесь осуществляется проектирование, изготовление и ремонт ракетных, авиационных и газотурбинных установок для газовой отрасли и энергетики.

С этими двигателями были запущены пилотируемые космические корабли «Восток», «Восход», «Союз» и автоматические транспортные грузовые космические аппараты «Прогресс». 100% пилотируемых космических пусков и до 80% коммерческих производится с использованием двигателей РД107/108 и их модификаций, произведённых в Самаре. Продукция завода имеет особое значение для поддержания боеготовности дальней авиации России. На «Кузнецове» были сконструированы, произведены и технически обслуживаются двигатели НК-12 для дальних бомбардировщиков Ту-95МС, НК-25 для бомбардировщиков Ту-22М3 и НК-32 для уникальных стратегических бомбардировщиков Ту-160.

Сегодня перед самарским предприятием стоят задачи по возобновлению производства двигателей НК-32 серии 02, росту объёмов производства ракетных двигателей, повышению надёжности индустриальных двигателей для ОАО «Газпром», развитию перспективных авиационных разработок.

1. 55 лет назад в Самаре начали серийно производить ракетные двигатели, которые не только подняли на орбиту первого космонавта Юрия Гагарина, но и вот уже более полувека используются российской космонавтикой и тяжелой авиацией. Предприятие «Кузнецов», которое входит в Госкорпорацию Ростех, объединило несколько крупных самарских заводов. Сначала они занимались производством и обслуживанием двигателей для ракетоносителей ракет «Восток» и «Восход», сейчас - для «Союза». Второе направление работы «Кузнецова» сегодня - силовые установки для самолетов.

ОАО «Кузнецов» входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

2. Механообрабатывающее производство.

Это один из начальных этапов процесса производства двигателя. Здесь сконцентрировано высокоточное обрабатывающее и контрольно-испытательное оборудование. Например, фрезерный обрабатывающий центр DMU-160 FD, способен обрабатывать крупногабаритные детали сложной формы диаметром до 1,6 метра и весом до 2 тонн.

3. Оборудование эксплуатируется в 3 смены.

4. Обработка статорных колец компрессора двигателя НК-32 на токарно-карусельном станке.

5. НК-32 устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160, а НК-32-1 в 1996 г. - на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ.

6. Скорость установки позволяет обрабатывать швы до 100 метров в минуту.

7. Металлургическое производство.

Этот участок способен отливать заготовки диаметром до 1600 мм и весом до 1500 кг, необходимые для корпусных деталей газотурбинных двигателей индустриального и авиационного применения. На фото показан процесс заливки детали в вакуумно-плавильной печи.

8. Фрагмент литниково-питающей системы после заливки.

9. Контроль литья методом ЛЮМ-А.

10. Типовые испытания клапана ракетного двигателя в условиях -55°C.

11. Испытания представляют собой процесс охлаждения ванны со спиртом с помощью жидкого азота до указанной температуры.

12. Участок сборки моделей лопаток в модельный блок.

14. Контроль профиля компрессорной лопатки.

15. Прокалка керамических форм лопаток в электрической печи.

16. Нанесение керамики на модель лопаток.

17. Процесс индукционной пайки сопла камеры сгорания ракетного двигателя. Температура процесса составляет 975°C.

18. Установка полуколец на критическое сечение камеры сгорания ракетного двигателя на участке сварки.

19. Фрезеровка каналов горючего камеры сгорания ракетного двигателя.

20. «Наружная рубашка» сопла камеры сгорания РД с разметкой под рентген-контроль.

21. Сборка рулевого агрегата РД. Устанавливается совместно с маршевыми двигателями РД-107А/РД-108А для управления и корректировки вектором тяги.

22. Камеры сгорания.

23. Сейчас на «Кузнецове» трудится около 12 тысяч человек.

24. Сборка очередного опытного образца двигателя НК-361 для российской железной дороги.

Новым направлением развития ОАО «Кузнецов» является выпуск механических приводов силового блока ГТЭ-8,3/НК для тяговой секции магистрального газотурбовоза на базе ГТД НК-361.

25. Первый опытный экземпляр газотурбовоза с двигателем НК-361 в 2009 году во время испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке провел состав весом более 15 тысяч тонн, состоящий из 158 вагонов, установив тем самым мировой рекорд.

26. Цех окончательной сборки авиационных газотурбинных двигателей.

27. Сборка узла форсажной камеры двигателя НК-32.

28. Двигатель НК-25 - турбореактивный двигатель для самолета Ту-22М3, основного российского бомбардировщика средней дальности. Наряду с НК-32 долгое время является одним из самых мощных авиационных двигателей в мире.

29. Обвязка двигателя НК-25.

30. Контроль оболочки двигателя НК-32 перед сборкой.

31. Топливный коллектор форсажной камеры.

32.

33. Слесари-сборщики за работой по сборке НК-14СТ.

Газотурбинный двигатель НК-14СТ используется в составе агрегата для транспортировки газа. Интересно то, что двигатель использует природный газ, перекачиваемый по трубопроводам, в качестве топлива. Является модификацией двигателя НК-12, который устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95.

34. Цех окончательной сборки серийных ракетных двигателей.

Здесь производится сборка двигателей РД-107А/РД-108А разработки ОАО «НПО «Энергомаш». Этими двигательными установками оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей типа «Союз».
Принципы работы РД-107 и РД-108 схожи, но назначение разное. Сто седьмой стоит на первой ступени ракеты, а сто восьмой - на второй.

35. Доля предприятия в сегменте ракетных двигателей на российском рынке составляет 80%, по пилотируемым пускам – 100%. Надежность двигателей – 99,8%. Запуски ракет-носителей с двигателями ОАО «Кузнецов» осуществляются с трех космодромов – Байконур (Казахстан), Плесецк (Россия) и Куру (Французская Гвиана). Стартовый комплекс под «Союзы» также будет построен на российском космодроме «Восточный» (Амурская область).

36. Полный цикл создания ракетного двигателя составляет около 10 месяцев.

37. Проверка комплектации ракетного двигателя при сборке.

38. Подготовка изделия к окончательной сдаче контрольным службам и представителю заказчика.

39. Здесь же, в цехе, ведутся работы по адаптации и сборке ракетного двигателя НК-33, предназначенного для первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в».

40. Двигатель НК-33 - один из тех, что планировалось уничтожить после закрытия лунной программы. Двигатель прост в эксплуатации и техническом обслуживании, и вместе с тем имеет высокую надежность. При этом его стоимость в два раза ниже стоимости существующих двигателей того же класса по тяге.

41. Выполнение операции по термоусаживанию защитной трубки провода авиационного жгута.

42. Подготовка к распайке контактов жгута в электроразъеме авиационного кабеля.

44. В цехе окончательной сборки ракетных двигателей расположена целая галерея с фотографиями советских и российских космонавтов, которые отправлялись в космос на ракетах с самарскими двигателями.

45. Монтаж двигателя НК-14СТ на испытательный стенд.

46. Подстыковка маслоситемы к двигателю для проведения испытаний.

47. Пультовая испытательного стенда.

48. Пьезометры. Применяются для измерения перепада и низких давлений при испытании газотурбинных двигателей.

49. Система шумоглушения испытательных стендов газотурбинных двигателей.

50. Ракетный двигатель РД-107А/108А на стенде. За несколько минут до начала огневых испытаний.

Подтвердить почти стопроцентную надежность изделия можно только одним способом: отправить готовый двигатель на испытания. Его крепят на специальном стенде и запускают. Силовая установка должна работать так, как будто уже выводит на орбиту космический корабль.

51. За более чем полвека работы на «Кузнецов» было выпущено около 10 тысяч жидкостных ракетных двигателей восьми модификаций, которые вывели в космос более 1800 ракет-носителей типа «Восток», «Восход», «Молния» и «Союз».

52. По минутной готовности в систему охлаждения факела подается вода, создается водяной ковер, который уменьшает температуру факела и шум от работающего двигателя.

53. При испытании двигателя производится регистрация около 250 параметров, по которым оценивается качество изготовления двигателя.

54. Наклонные огневые испытания серийного ракетного двигателя на испытательном комплексе ОАО «Кузнецов» в поселке Винтай.

55. Коллектив расчетной группы производит обработку полученной информации и выдает протокол испытаний. По полученным данным инженерным составом производится оценка результатов испытаний и дается заключение о его пригодности для установки на ракету-носитель.

56. Подготовка двигателя на стенде длится несколько часов. Производится его обвязка датчиками, проверка их работоспособности, опрессовка магистралей, комплексные проверки работы автоматики стенда и двигателя.

57. Контрольно-технологические испытания длятся около минуты. За это время сжигается 12 тонн керосина и около 30 тонн жидкого кислорода.

58. Испытания окончены. После этого двигатель отправляется в сборочный цех, где его разбирают, проводят дефектацию узлов, собирают, проводят окончательный контроль, а затем отправляют заказчику – на АО «РКЦ «Прогресс». Там его устанавливают на ступени ракеты.

Благодарю пресс-центр ОАО "Кузнецов", в частности, Мельникову Янину за помощь в создании репортажа!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту.

Основатели

Анонимное общество моторов «Гном», франц. акционерное общество, правление в Париже

Расположение

Россия : Самара

Ключевые фигуры

Юрий Елисеев (исполнительный директор)

Отрасль Продукция

Ракетные, авиационные, газоперекачивающие двигатели

Оборот

4,483 млрд руб. (2011 год)

Чистая прибыль

−1205 млн руб. (2011 год)

Материнская компания Сайт

«Кузнецов» (полное наименование Открытое акционерное общество «Кузнецов» ) - российская машиностроительная компания и одноимённое предприятие авиационного и космического двигателестроения. Предприятие расположено в Самаре . До апреля 2010 года носила название ОАО «Моторостроитель» .

История

В 2010 году из-за готовящегося слияния ОАО «Моторостроитель» было переименовано в ОАО «Кузнецов». В 2011 году ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова» , ОАО «СКБМ» и ОАО «НПО «Поволжский АвиТИ» были присоденены к ОАО «Кузнецов».

Завод им. Фрунзе

В 1912 году в Москве, за Семёновской заставой создан завод «Гном», выпускавший одноимённые моторы мощностью 60 л.с. В 1918 году завод был национализирован , и ему был присвоен № 2. Выпускались 12-цилиндровые движки с водяным охлаждением.

В 1927 году в результате слияния заводов № 2 и № 4 создан завод № 24, которому присвоено имя М. В. Фрунзе . В августе 1941 года завод № 24 им. М. В. Фрунзе был награждён орденом Ленина . Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Куйбышев . В июле 1945 завод награждён орденом Красного Знамени .

В 1960-1966 годах завод работал под именем «Организация п/я 32».

С 1967 года- Куйбышевский моторостроительный завод им. М.В.Фрунзе

В мае 1977 года завод преобразован в Куйбышевское производственное объединение (КМПО) им. М.В. Фрунзе.

В октябрь 1991 года, в связи с переименованием города, КМПО переименовано в Самарское производственное объединение (СМПО).

СНТК им. Н.Д. Кузнецова

СНТК им. Н.Д. Кузнецова было образовано как конструкторское бюро в 1946 году приказом Министра авиационной промышленности (№228 от 19 апреля 1946 года) под названием Государственный союзный опытный завод №2 . С 1950-х годов ОКБ разрабатывало двигателе, которые производились на заводе им. Фрунзе.

15 апреля 1949 года из Уфы переведен Николай Кузнецов и назначен главным конструктором.

27 августа 1953 года опытный завод №2 переименован в опытный завод №276 .В июле 1981 года приказом Министерства авиационной промышленности создано Куйбышевское научно-производственное объединение «Труд» . В него вошли Куйбышевский моторный завод, Куйбышевское конструкторское бюро машиностроения и Казанское проектное бюро машиностроения. Объединение возглавил Н. Д. Кузнецов.

Исполнительный директор:

Деятельность

Основные направления деятельности компании

К основным видам деятельности компании относятся:

Производство ракетных двигателей для ракет-носителей «Союз», «Союз-2» В этой отрасли ОАО «Кузнецов» занимает монопольное положение. Спрос на продукцию в этой отрасли целиком зависит от госзаказа, в частности, от государственной программы освоения космоса.

Двигатели, выпускаемые заводом, серийно ставились на ракеты-носители «Союз», в том числе на тот, который вывел на орбиту корабль «Восток » с первым в мире космонавтом Юрием Гагариным .

Ремонт двигателей для стратегической авиации ВВС России (Ту-95 , Ту-22М3 , Ту-160) В этом сегменте ОАО «Моторостроитель» является также монополистом. Этот вид деятельности является одним из важнейших для предприятия в силу больших темпов роста госзаказа на эти услуги.

Производство и техническое обслуживание газоперекачивающих двигателей Этот рынок характеризуется достаточно сильной и усиливающейся конкуренцией. В этом сегменте осуществляют деятельность, помимо ОАО «Кузнецов», НПО «Сатурн» , ОАО «Пермские моторы », ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение ». Хотя номенклатура производимых двигателей различается (по мощности), в целом компании являются прямыми конкурентами. Этот рынок полностью ориентирован на потребности единственного заказчика - РАО «Газпром ». Одним из преимуществ ОАО «Кузнецов» является давняя история сотрудничества с газовой отраслью - трубопроводная система страны оснащается двигателями ОАО «Кузнецов» с 1976 года.

Производство и ремонт блочно-модульных электростанций (БМЭ) для производства электроэнергии и тепла мощности 10 и 25 МВт

Этот вид деятельности является относительно новым для ОАО «Кузнецов». БМЭ поступают на ТЭЦ РАО «ЕЭС России ». Доля рынка, занимаемая ОАО «Кузнецов», незначительна.

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Компании по алфавиту
  • Компании, основанные в 1912 году
  • Производители вооружений России
  • Авиастроительные компании России
  • Ракетно-космические компании и предприятия России
  • Производители энергетического оборудования
  • Предприятия Самары
  • Компании Самарской области

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Кузнецов (компания)" в других словарях:

    Кузнецов: В Викисловаре есть статья «Кузнецов» … Википедия

    Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ третьего созыва с декабря 1999 г., член фракции "Единство", член Комитета по энергетике, транспорту и связи; родился 13 февраля 1947 г.; учился в Восточно Сибирском технологическом… …

    Кузнецов, Алексей - Бывший министр финансов Московской области Бывший министр финансов Московской области, занимал этот пост с 2000 по 2008 год, также с 2004 по 2008 год был первым вице премьером Подмосковья. С 1998 по 2000 год был президентом ООО Русская… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Кузнецов, Лев - Губернатор Красноярского края Губернатор Красноярского края с февраля 2010 года. Ранее генеральный директор холдинговой компанией ООО Колмар. В 2002 2007 годах занимал пост первого заместителя губернатора Красноярского края Александра Хлопонина … Энциклопедия ньюсмейкеров

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кузнецов. Лев Владимирович Кузнецов … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кузнецов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Кузнецов, Андрей. Спортивные награды … Википедия

    Спортивные награды Волейбол Кубок мира Золото Япония 1981 Чемпионаты Европы Золото … Википедия

    Хлопковод (М.) 1904 г. {Венгеров} Кузнецов, Сергей Заместитель генерального директора ОАО Горно металлургическая компания "Норильский никель" с декабря 2001 г.; родился в 1971 г. в г. Москве; окончил Московский государственный… … Большая биографическая энциклопедия

    Лев Кузнецов - Биография Льва Кузнецова Лев Владимирович Кузнецов родился 24 апреля 1965 года в Москве. В 1983 1985 годах проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР. В 1990 году окончил Московский финансовый институт по специальности экономист. После… … Энциклопедия ньюсмейкеров