Гарантийный... Возврат Порядок

Презентация о детях инвалидах подготовительная группа. Понятие инвалидности и ее виды


Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме.

Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности.

Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить.


Нарушение зрения. Слепота.

Средства для улучшения жизни :

  • шрифт Брайля, используемый в надписях и книгах
  • аудиокниги

  • собаки-поводыри
  • звуковые светофоры
  • рельефное мощение улиц

  • специальные клавиатуры, дисплеи, часы (звуковое сопровождение)
  • сенсорные телефоны

Учеба.

Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально-технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др.

Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля.

Работа.

Работа на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно-производственных предприятиях ВОС, медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.


Нарушение слуха и отсутствие речи – глухонемота.

Средства для улучшения жизни :

Слуховые аппараты

  • язык жестов
  • ТВ: сурдоперевод и титры

Учеба.

Специальные школы для глухонемых.

Работа.

Ручная работа используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения (например, парикмахер, швея, художник, монтажник)



Детский церебральный паралич .

Поражение нервной системы в период рождения (до или после), при котором нарушена координация движений (возможны также нарушения зрения, речи и умственного развития).

ДЦП- не наследственное заболевание. Многие дети боятся общаться со «странными» детьми, но бояться нечего – ДЦП никогда нельзя заразиться или заболеть.


Для лечения применяют:

Физиопроцедуры

Ортопедические аппараты

Специальную обувь и лангеты

  • лечебную физкультуру
  • развивающие занятия, логопедию
  • лекарства
  • иппотерапию, дельфинотерапию

Учеба.

Дети с ДЦП обучаются в специальных учебных заведениях или обычных школах.

Работа зависит от вида и сложности ДЦП. Во многих случаях ДЦП не является препятствием к получению желаемой работы.


Повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата.

Средства для улучшения жизни :

Инвалидные коляски, ходунки

  • пандусы в общественных местах, подъездах, переходах
  • специальные подъемники (транспорт, бассейн)

Многие колясочники ведут активный образ жизни.

Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.


Существуют такие хронические заболевания , тяжелые формы которых приводят к инвалидности. Но при соблюдении определенного режима и своевременном приеме лекарств эти люди могут вести полноценную жизнь, ничем не отличающуюся от жизни здорового человека .

Например,

Бронхиальная астма тяжелой степени – хроническое воспаление бронхов, при котором нарушается нормальное дыхание.


Сахарный диабет тяжелой формы – нарушение обмена веществ в организме из-за повышенного содержания сахара в крови и нарушение биологического действия инсулина.


Врожденный порок сердца тяжелой формы – нарушение строения сердца, вызывающее ограничения жизнедеятельности.

И другие…

Любое из перечисленных заболеваний является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха.

Как известно, у людей с плохим зрением обострены другие чувства, обычно, слух. У людей с ДЦП и глухонемых часто обнаруживаются способности к творчеству.

Люди с инвалидностью могут ходить в школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить в собственном доме. Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте.

Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования для инвалидов и специальные Олимпийские игры. И инвалиды-спортсмены часто показывают результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками!


Вот примеры людей, которые, несмотря на свое заболевание, достигли в жизни больших успехов.

Людвиг Ван Бетховен – выдающийся немецкий композитор, потерявший слух.


Слепые музыканты:

Джордж Ширинг - английский музыкант, композитор и виртуоз фортепиано,

Андреа Бочелли - итальянский оперный певец,

Диана Гурцкая - российская эстрадная певица.


Российские актеры Юрий Никулин и Михаил Боярский,

Американский писатель Эрнст Хемингуэй,

Знаменитый американский рок-певец Элвис Пресли,

Всемирно известный американский изобретатель Томас Эдисон ,

Великий русский певец Федор Шаляпин ,

  • известные деятели науки и культуры

с сахарным диабетом.


Параолимпийские игры.

Кроме Олимпийских игр есть еще и «Олимпиада номер два» – Параолимпиада . Это спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями


Параолимпийские виды спорта.

Легкая атлетика. Велосипедный спорт. Фехтование. Дзюдо. Тяжелая атлетика. Стрельба из лука. Лыжный кросс. Хоккей с шайбой.



Параолимпиада-2010 в Ванкувере: российские спортсмены принимали участие в в лыжных гонках, биатлоне и горных лыжах.

По итогам игр сборная России заняла II общекомандное место, завоевав 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых медалей.


Цель, ради которой этот день был провозглашен, – полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Для защиты прав и интересов инвалидов созданы сообщества – ВОИ, ВОС, ВОГ.

К сожалению, жизнь инвалидов продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.

Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей.

Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.


Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше?

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир!

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить.








Учеба. Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально- технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др. Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля. Работа. Работа на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно- производственных предприятиях ВОС, медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.








Детский церебральный паралич. Поражение нервной системы в период рождения (до или после), при котором нарушена координация движений (возможны также нарушения зрения, речи и умственного развития). ДЦП- не наследственное заболевание. Многие дети боятся общаться со «странными» детьми, но бояться нечего – ДЦП никогда нельзя заразиться или заболеть.










Существуют такие хронические заболевания, тяжелые формы которых приводят к инвалидности. Но при соблюдении определенного режима и своевременном приеме лекарств эти люди могут вести полноценную жизнь, ничем не отличающуюся от жизни здорового человека. Например, Бронхиальная астма тяжелой степени – хроническое воспаление бронхов, при котором нарушается нормальное дыхание.






Любое из перечисленных заболеваний является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха. Как известно, у людей с плохим зрением обострены другие чувства, обычно, слух. У людей с ДЦП и глухонемых часто обнаруживаются способности к творчеству. Люди с инвалидностью могут ходить в школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить в собственном доме. Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования для инвалидов и специальные Олимпийские игры. И инвалиды-спортсмены часто показывают результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками!






Российские актеры Юрий Никулин и Михаил Боярский, Американский писатель Эрнст Хемингуэй, Знаменитый американский рок-певец Элвис Пресли, Всемирно известный американский изобретатель Томас Эдисон, Великий русский певец Федор Шаляпин, - известные деятели науки и культуры с сахарным диабетом.








3 декабря – Международный день инвалидов Цель, ради которой этот день был провозглашен, – полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Для защиты прав и интересов инвалидов созданы сообщества – ВОИ, ВОС, ВОГ. К сожалению, жизнь инвалидов продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем. Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей. Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.



Аннотация.

Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Внеклассное мероприятие, посвящено «Международному дню инвалида» и адресовано педагогам, школьникам и родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Подготовила социальный педагог МОУ «Средняя школа №8» Парулина В.Ю. 2010г. «Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях……."

В Декларации прав ребенка: Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями) .

Все ли дети могут учиться в школе?

В нашей школе учатся 15 детей-инвалидов, в городе 171, в округе сотни может тысячи, а в стране миллионы.

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь. Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье. Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий. Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Занимаются творчеством, спортом, создают художественные произведения.

Мартынова Елена- инвалид по зрению г. Новочебоксарска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное внеклассное мероприятие «Международный день инвалида».

Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мн...

Год под знаком равенства. 3 декабря - международный день инвалидов

2 декабря в ульяновской Педагогическом Университете прошел фестиваль людей с ограничеными возможностями, участником которого стала Е. Голованов - слабослышащий спортсмен - победитель десятков соревнов...

СПЕШИ ТВОРИТЬ ДОБРО.3 декабря - Международный день инвалидов

Генеральная Ассамблея провозгласила 3-декабря Международным днем инвалидов. Это Десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения...

«Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях……."

Слайд 2

3 декабря Международный день инвалида.

  • Слайд 3

    В Декларации прав ребенка:

    Ребенок имеет право:

    на семью;

    на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

    посещать школу и учиться;

    на равенство в правах;

    свободно выражать свои мысли;

    на собственное мнение;

    на имя и гражданство;

    на получение информации;

    на защиту от насилия и жестокого обращения;

    на медицинское обслуживание;

    на отдых и досуг;

    на дополнительную помощь со стороны государства,

    если есть особые потребности (например,

    у детей с ограниченными возможностями) .

    Слайд 4

    Все ли дети могут учиться в школе?

  • Слайд 5

    Слайд 6

    В нашей школе учатся 15 детей-инвалидов, в городе 171, в округе сотни может тысячи, а в стране миллионы.

    Слайд 7

    Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

    Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

    Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

    Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

    Слайд 8

    Занимаются творчеством, спортом, создают художественные произведения.

    но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха. Как известно, у людей с плохим зрением обострены другие чувства, обычно, слух. У людей с ДЦП и глухонемых часто обнаруживаются способности к творчеству. Люди с инвалидностью могут ходить в школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить в собственном доме. Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования для инвалидов и специальные Олимпийские игры. И инвалиды-спортсмены часто показывают результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками!